Декларация пожарной безопасности - МЧС России

Любое частное предприятие, независимо от формы собственности и масштаба фирмы, должно обладать Декларацией пожарной безопасности. Декларация – документ, подтверждающий пожарную безопасность. Без него использование помещения любого типа незаконно.

Однако бюрократический аппарат максимально усложняет процесс подачи пакета документов и последующего получения Декларации. Что же необходимо для преодоления бумажной волокиты и обретения статуса безопасного объекта?

Этапы подачи декларации на регистрацию

Согласно последних изменений в законодательстве, для подачи Декларации необходимо преодолеть 7 этапов работы с документацией.

1 этап. Определение типа объекта в зависимости от его местонахождения:

  • Одного из субъектов РФ (области, края, республики и т.д.);
  • ЗАТО (предприятия военной и химической промышленности, другие объекты особого назначения);
  • Двух и более субъектов РФ.

2 этап. Знакомство и сотрудничество с местным органом МЧС или ФПС на предмет уточнения нюансов по пожароопасности объекта.

3 этап. Определение типа объекта по форме собственности:

  • Индивидуальный предприниматель;
  • Юридическое лицо.

4 этап. Предоставление следующих данных:

  • ФИО владельца;
  • Название предприятия;
  • ИНН владельца;
  • Назначение предприятия (торговое, муниципальное и т.д. по специальной классификации);
  • Электронная почта, телефонный номер и номер факса;
  • Индекс и место проживания владельца;
  • ФИО и пост составившего документ;
  • Дата.

5 этап. Предоставление сведений об адресе субъекте/ЗАТО.
6 этап. Подробное описание следующих нюансов:

  • Оценочные данные по пожарному риску (в этом разделе указываются расчеты для промышленных предприятий)
  • Оценочные данные по возможному ущербу чужому имуществу (указываются расчеты или реквизиты страховой документации);
  • Список нормативно-правовых актов по пожарной безопасности, согласно которых должно работать ваше предприятие.

7 этап. Проверка данных и отправка двух экземпляров заполненной Декларации в местный орган МЧС.

То есть, для грамотного заполнения утвержденной законодательством формы, необходимо изучить законы, приказы и другие нормативные документы, рассчитать риски, связаться со страховыми компаниями. Более того, даже при соблюдении всех вышеперечисленных условий, вам все равно могут отказать в регистрации.

Причины отказа в регистрации

На данный момент существует 26 юридических документов, ссылаясь на которые вам могут отказать в регистрации по разным причинам. Формально при отказе вам пришлют ответ, в котором будет отсылка на не соблюденный законодательный акт.

По факту, исполнение всех норм пожарной безопасности и снабжение предприятия необходимой материально-технической базой – задача практически невозможная. Тем более, если объект подлежит прохождению обязательной экспертизы перед подачей пакета документации.
Согласно законодательных норм, причиной отказа должна быть одна - несоблюдение формы

Декларации пожарной безопасности, утвержденной Приказом №91. Однако, местные органы МЧС достаточно часто не принимают документы, ссылаясь на ошибки в их содержании. Это не соответствует правовым нормам, но, тем не менее, часто практикуется.

Срок подтверждения или отказа в регистрации составляет пять рабочих дней. В случае задержки рассмотрения или неправомерном отказе вы вправе подавать жалобу в высшие инстанции.

Краткий перечень фактов о декларации и нюансах ее получения

Первое, что нужно знать - декларация не имеет срока давности и не требует переработки без изменений на объекте. Только в случае появления новых построек, технологических линий, изменения функционального назначения или смены владельца необходимо предоставить обновленный пакет документов. Во всех остальных случаях она бессрочна.

Второй немаловажный факт – в вашем распоряжении целый год с момента открытия предприятия. В течении этого срока осуществляется вся перечисленная бумажная волокита. Значит, оштрафовать вас за отсутствие данного сертификата на протяжении первого года работы нельзя. Если вы уже получили этот сертификат, но осуществили изменения на объекте – новый пакет нужно подать в тот же срок с момента внесения преобразований.

Проверка данных, указанных в Декларации, осуществляется только при визите сотрудников МЧС в ваше учреждение. Удаленный контроль, правка данных, отказ в регистрации в связи с несоответствием информации – незаконны. Также проверка пожарной безопасности не должна осуществляться какими-либо государственными органами, кроме МЧС.

Как упростить процесс получения декларации?

Чтоб не тратить время на обивание порогов государственных инстанций, можно нанять стороннего специалиста или обратиться за помощью в специализированный Центр сертификации. Такого рода фирмы оказывают ряд юридических услуг, заключая с вами договор и выполняя функцию представителя вашего предприятия.

Для того, чтоб воспользоваться такого рода услугами, вам необходимо предоставить или оформить с помощью той же фирмы такие документы:

  • Право собственности на помещение или договор аренды.
  • Техпаспорт на недвижимость.
  • Договор с частной фирмой или МЧС на противопожарное обслуживание.
  • Документы на противопожарную материально-техническую базу предприятия.

Обращаясь за квалифицированной помощью со стороны, вы получаете ряд преимуществ, среди которых:

  • Гарантия правильного составления и последующего утверждения документации;
  • Получение компетентных советов и рекомендаций относительно подготовки помещений перед проверкой МЧС;
  • Получение экспертизы для предприятий с высокой степенью риска.

Оставить Онлайн заявку. Дадим обратный ответ в течение 10 минут!

Если у Вас возникла потребность в получении сертификата соответствия на игрушки, пожалуйста обратитесь к специалистам нашей компании, которые оперативно проконсультируют по всем вопросам сертификации.