Что такое система оценки управления ИТ услугами ISO 20000-1

Что такое система оценки управления ИТ услугами ISO 20000-1

Качественно организованная система менеджмента в IT структуре предприятия является важной стратегической частью развития компании. Так, в основе стандарта управления ИТ – услугами заложена идея оптимизация работы IT инфраструктуры для сокращения издержек и роста эффективности. Заданную цель можно достичь за счет выполнения некоторых рекомендаций, а также – требований, предъявляемых для функциональной части системы менеджмента IT, иначе называемое ITSM (Information Technology Service Management).

Что такое система оценки управления ИТ услугами

Перечень рекомендаций и требований содержатся в международном стандарте ИТ менеджмента ISO 20000-1, который внедряется во всех успешных компаниях, работающих в сфере ИТ-аутсорсинга. Стандарт охватывает вопросы оптимизации и устранения ошибок на всех уровнях бизнес-процессов. Выявление ошибок и недочетов может производится на уровне составления отчетности, финансов, работы с поставщиками, обновлением ПО, безопасности, решение внештатных ситуаций и прочее.

Более того, сертификат по стандарту ISO 20000-1 является необходимым документом практически для всех ИТ-аутсорсинговых фирм, заключающих крупно-бюджетные контракты. При этом, международный сертификат выдает независимый сертификационный орган, который, в свою очередь, должен провести сертификацию вашей управленческой части бизнеса.

Какую пользу дает стандарт ISO 20000-1?

Выгоду от внедрения стандарта оценки эффективности управления ИТ услугами приобретают две стороны:

  • Аутсорс-компания, представитель услуг;
  • Услуго-получатель, клиент.

При этом для фирмы существенной пользой будет являться сокращение необоснованных расходов на всех стадиях бизнес-процессов, так же устранены проблемы не совместимости программного обеспечения на стороне компании и клиента, устранены проблемы с недостаточностью системных ресурсов, будет сформирован штат из сотрудников с надлежащей компетенцией, а также на ранних стадиях будет устранено множество других проблем.

Как проводится сертификация по стандарту ISO 20000-1

Самой основной частью сертификации является определение основных направлений предоставляемых услуг, после чего формируется перечень или же справочник услуг, в котором для каждой услуги помечается набор параметров, таких как технические возможности и ограничения. Это делается для того, чтобы компания также, как и клиент, четко понимали технические ограничения услуг. И более того, осведомленность клиента будет способствовать сокращению недовольств по отношению к используемой услуги.

В идентификацию параметров услуг как правило заносят такие элементы, как:

  • Технические требования к системному оборудованию на стороне исполнителя и клиента;
  • Технические требования к программному обеспечению, также - на стороне исполнителя и клиента;
  • Технические требования к сетевому оборудованию;
  • Перечень необходимых навыков специалистов компании.

Помимо выявления основных требований для успешного внедрения и предоставления услуг клиентам, в задачу стандарта ISO 20000-1 входит также непрерывный контроль за эффективностью работы ИТ-инфраструктуры. Контроль в свою очередь включает:

  • Обновление программного обеспечения и контроль за версиями ПО на стороне компании и клиента;
  • Контроль за разделением тестовых и рабочих программных сред;
  • Контроль за сохранением данных, а также - созданием резервных копий баз данных, и ПО;
  • Контроль за информационной безопасностью. Соблюдение мер, предостерегающих от утечки данных, либо от «заражения» вирусным ПО;
  • Оптимизация интерфейса программы и клиентской службы, учитывая пожелания клиентов;
  • Контроль за внедрением новых технологий в программном и системном обеспечении, способствующих увеличению производительности.

Оставить Онлайн заявку. Дадим обратный ответ в течение 10 минут!

Пожалуйста, заполните заявку, чтобы мы могли с вами связаться. Чем подробнее вы опишите свои пожелания по желаемой результат, тем плодотворнее начнётся наше сотрудничество. Мы обязательно с вами свяжемся.

Мы ставим Ваши интересы на первое место, нам дорог каждый клиент, обратившийся в нашу компанию, мы хотим, чтобы Вы выиграли с нами.